День космонавтики-Outer Space (5.9)

Да, скажу по секрету, мы немножко прокололись (лично для меня день затянулся на 2 дня и ночь без сна).Наши промахи: Мы не очень торопились, в 6:00 AM не все были готовы покинуть город, прокол с пасом (не наша вина, ящик с конвертами был закрыт ),прошли мимо перехода (виноватые), начали лезть очень поздно   (виноватые). Что и следовало ожидать -вернулись домой к утру.

Подход

Река бурлила и шумела. Вода в речке, встречая на своем пути камни, шлепалась на них сердито, создавая шум и пену, и текла дальше, бурча и постепенно успокаивась до следующих камней. Outer Space and Bridal VEils Falls 023Весна пришла на IcicleCreekCanyon. Желтые, похожие на солнышко, цветы Arrow leaf Balsam Root  одним только своим цветом создавали веселое настроение. Небо было голубое-преголубое. Outer Space and Bridal VEils Falls 021На теневой стороне тропы лежали огромные мрачные серые камни, покрытые мхом ,создавая своим видом противовес солнечно-радостному.Outer Space and Bridal VEils Falls 027. Вдали виднелся край SnowCreekWall. Outer Space and Bridal VEils Falls 026

Почки на деревьях и кустах распустились, оживляя тропу желтенькими, розовенькими, серенькими ,оранжевыми пушистыми гирляндами.Outer Space and Bridal VEils Falls 035 Outer Space and Bridal VEils Falls 036 Outer Space and Bridal VEils Falls 060Издали стена казалось далекой и неприступной, за стеной вдали виднелиь вершины покрытые снегом.Outer Space and Bridal VEils Falls 043

Местами, нашу тропу, которая вела к Snow Lake, перекрывал снег. Казалось, что должно быть тепло: солнце светит, небо голубое, но в тени снег лежал жестким застывшим фирном.

Outer Space and Bridal VEils Falls 045Картину весны портили сухие стволы деревьев, оставшиеся после пожаров.Outer Space and Bridal VEils Falls 055.Подходя, ближе взору открылась наша стеночка во всей красе. На полочках местами лежaл снег. Outer Space and Bridal VEils Falls 061 Вот где идет беловатая линия и есть наша трещина. Антон с Леной увлеклись беседой, что прошли место перехода. Вообщем, мы повернули назад и стали внимательнее искать переход через реку.

Outer Space and Bridal VEils Falls 068

Перешли по бревнам через речушку и пройдя немного по снегу ,стали через завалы бревен подниматься к маршруту.Outer Space and Bridal VEils Falls 089Outer Space and Bridal VEils Falls 092 Оторвав голову от бревен, увидела рожки каменного козлика(April Fool’s Tower ) Лене захотелоь узнать есть ли там маршрутOuter Space and Bridal VEils Falls 091 Выше поднимаясь ,глазам открылась, мохом цветущая, земля и остро пахнующая диким луком, который цвел лиловым цветом. Outer Space and Bridal VEils Falls 093

Ну вот ,наконец-то, мы у начала маршрута. Прямо под скалами лежал толстый слежалый пласт фирнового снега. Мы стали снаряжаться, как металлисты с гавайскими юбками. Я повесила рюкзак на дерево, дополнив дерево ,как новогоднюю елку игрушками ,потому как на нем уже висели 3 рюкзачка, повешеных другими людьми,до нас пришедших. Антон предложил пролидировать первую веревку, я сказала “ОК”.Outer Space and Bridal VEils Falls 105

Лазание.

Решили начать с Remorse Антон сказал этот путь 5.6 легкий. Снизу казалось нечего лезть и я полезла. Вначале было легко ,но вскоре маршрут 5.6 мне не показался. Выше, где надо было уходить влево, я рыпнулась справа, мне показалоь там лучше, но Антон крикнул “иди левее”. Я рыпнулась вверх ,Антон крикнул “там 5.10 д не лезь”. Я полезла, вернее поползла влево ,увидела чужую закладку ,подлезла под нее, дернула с силой ,вроде держит ,вщелкнула веревку и стала прикидывать как траверснуть. Зацепы мизерные и трещин нет где можно было бы что-нибудь заложить и всего лишь 1.5 метра надо чтобы можно было камелот #3 поставить. Вообщем,накатом к стене, держась за мизера я ухватилась за выпирающий выступ двумя руками и вылезла ,где мне казалось можно# 3 вставить. Первый гранитный пласт оказался пустым тонким и ломким внутри, второй пласт был понадежнее, я заложила #3 и стала искать как лезть дальше. Вверх не пойдешь, хотя вылезти туда легче, а влево 2 метра ничего вообще нет даже мизеров, надо быстрее как-то продвинуться ,ведь они там ждут, маршрут 5.6, а я тут стою и думаю. Вообщем прижалась к стене и как паук медленно передвигая по очереди руки и ноги ,одним только сознанием, проползла 2 метра и приземлилась к желанной выемке для ног. Сделала станцию и стала принимать ,уставших ждать меняOuter Space and Bridal VEils Falls 106.Outer Space and Bridal VEils Falls 108 Когда я принимала Лену, козлы издевательски шатались по крутым склонам, словно посмеиваясь над моим умением лазить. Пришла Лена и спросила как я там пролезла, а я и сама не знаю. Небо покрылось серыми тучками. Антон пришел с белыми перчатками которые оказались сделаны из медицинского пластыря. Outer Space and Bridal VEils Falls 112 Весь остальной маршрут Антон пролидировал сам, я не стала просить лезть нигде, не хотелось выглядеть копушей. Хорошо что я не послушав его, осталась тепло одетой. Было очень холодно, особенно после второго питча, где мы стояли на снегу.Outer Space and Bridal VEils Falls 139 Outer Space and Bridal VEils Falls 137 На третьем питче застрял камелот, я пыталась его вытащить минут 10, потом полезла вверх ,оставив его, Антон спустился и тоже пытался вытащить, но не смог.Outer Space and Bridal VEils Falls 146 Two Tree LedgeOuter Space and Bridal VEils Falls 187 Outer Space and Bridal VEils Falls 202Я очень долго ждала, когда смогу полезть вверх и наблюдала как козлы прыгали по скалам, как облака собирались в тучки и становились мрачными и серыми. На стене был вбит старый крюк, мы такой называли- швелер.Outer Space and Bridal VEils Falls 211 Четвертый питч мне с рюкзаком показался очень не легким ,по вертикали лезть было легче чем по траверсной трещине.Время было уже 6 часов ,когда подбирая закладки я вылезла. Я предложила идти вниз по спусковым петлям ,которые я заметила при подъеме, но я поняла внутреннее состояние Антона ,которому не терпелось пролезть основную самую привлекательную часть маршрута- трещину. Он сказал” это пъедестал, а от него 2 веревки вверх и спуск”. Я поняла, что переубеждать нереально и бесполезно и что спускаться будем в темноте. Когда он ушел я взглянула в его новую книгу и увидела что пъедестал это там, где он находился сейчас, а не там где мы стояли. Когда я долезла до настоящего пъедестала немного прикрапывал дождь, но потом тучи вроде ушли. Антон натянул фонарик на каску и ушел. Наконец-то он достиг вожделенной трещины и кричал от наслаждения. Не буду писать, что он кричал, а то всем захочется.Outer Space and Bridal VEils Falls 216 Outer Space and Bridal VEils Falls 224 Постепенно стало темнеть ,я чуть голос не сорвала пытаясь выяснить, что там наверху и  стала фоткать луну. Луна медленно выползала из-за горы напротив, освещая холодным лунным светом все вокруг. Outer Space and Bridal VEils Falls 239 Когда мы все были наверху часы показывали 9:30. Я позвонила своим и сообщила наивно, что приедем где-то через 4 часа.

Антон привез меня домой к 6 утра и сидя за ужином-завтраком ,он обнаружил, что мы привезли с собой жильцов-клещей с зелеными головками. Они были повсюду, но особенно в волосах.

(Оказалоь что  Remorse 5.8 ,так что я мысленно похлопала себя по плечу и Антон четвертый  питч полез не 5.9 ,а наверное 5.10Д).

Оставив Леху с Антоном я стала собираться на хайк с детьми.

Глазами Лены  Ханаженко

Была договоренность позвонить домашним с парковки перед  тем, как отправимся в обратный путь. Звонок застал супруга мирно спящим в три часа утра. С этого момента еще оставалось почти три часа езды до дома в сумраке ночи, разбавленным серебрянным светом почти полной луны…

А начиналось все так же рано… Когда мы начали свой путь, солнце ярко блистало высоко в голубом небе и солнечный свет миролюбиво лился в долины, стекая по горным склонам, с одной стороны обнаженным и оскалившимся острыми зубьями скал, с другой – все еще мирно спящих под снежной шапкой… Горные козлы, расположившись на небольших выступах скал, с ленивым любопытством наблюдали за неугомонными двуногими существами, едва различимыми на почти вертиальной поверхности неприступной скалы. Мы же тем временем, пытались найти подступы к горе, надежно защитившей себя от неудержимых искателей приключений, ледяными потоками речки, поваленными деревьями, бурьяном и прочими недоразумениями.

Преодолив первое препятствие, мы подобрались к скальной горе и с нетерпением ринулись в бой, предварительно нарядив обнаженное дерево гирляндами рюкзаков.  Продвижение шло медленно. Легкость казалась эфемерной… Горные козлы дразнили своим превосходством, преодолевая участки сложности 5.9 без веревок, закладок и прочих премудростей. Обычное дело… им хотелось подольше погреться на солнышке, вот они и двигались вслед за теплом, убегая от прохлады серой тени, неумолимо падающей в долину по мере того, как мягкое, весеннее солнце скатывалось за гребень скалы, отбрасывая прямые лучи на противоположную горную гряду.

Когда же уже почти не осталось ни тепла, ни света, нам все еще оставалось пролезть пару веревок. Лидирующий Антон безпристрастно пер вперед. Когда мы добрались до последней «библиотечной полки»,  серые сумерки казалось начали сгущаться с двойной скоростью, превращаясь в черноту ночи. Два фонарика на троих. Первый и последний лезут со светом. Первому нужен свет – он все таки первый! Последнему  без света так же проблематично. Ну а второму… второму карапкаться на ощупь… И это, надо сказать, словами непередаваемое ощущение. Однако, чернота ночи разбавилась тонким светом луны, медленно выплывшей из-за горы. И необычная игра лунного света и теней обратили мир в театр мистицизма…

Обратный путь проходил по так называемой тропе, круто убегающей вниз где-то между скалами и обрывами. Обратный пусть состоял из поиска каменных туров, аккуратно сложенных предшественниками, которые, по всей видимости, не один раз терялись на краю то одной, то другой пропасти….